четверг, 26 марта 2009 г.

Патовая ситуация, в которой всегда есть проигравший

Настало утро очередного дня, вы пытаетесь открыть вебстраничку Вашего ресурса и обнаруживаете, что он недоступен. Всякое конечно бывает, может сервер надо перегрузить?

Звоним нашему хостеру:

- Здравствуйте, у меня проблемы с нашим сервером, не откликается.
- Добрый день, мы уже отослали Вам письмо. Ваша машина была выключена по жалобе из SpamHaus, вы попали в списки SBL, как рассылающие спам. Мы вас отключили

- Простите, у вас имеются доказательства? Мы ничего не рассылали!!!!
- Вы попали в список SBL - разбирайтесь со SpamHaus, мы должны выключить Вашу машину.

... немая сцена, хостер машину выключил, Вам маячит изучать английский язык и на ломаном диалекте общаться с некой организацией, о существовании которой Вы и не подозревали ...

Естественно, что Вы даже и не подозреваете, что Вы сейчас натворите!!!

Вы, ломая язык, пишете письмо в SpamHaus с просьбой удалить Вас из списка по причине того, что никакого спама вы не рассылали.

Проходит около суток. Вам приходит ответ, мол так и так, был получен спам, в котором присутствует ссылка на Ваш ресурс. Поэтому они считают Вас спамером и требуют прекратить спамить, иначе никаких удалений записей из SBL не будет.

Вы опять пишете письмо, что это ошибка и Вы спам не рассылаете. Но эти люди не хотят Вас и слышать. Через некоторое время они бросают с Вами общаться, ссылаясь на их Policy, который гласит, что общаться с ними по поводу удаления записи из SBL должен .... ваш хостер!

Проходит двое суток - сервер отключен, как решать сложившуюся ситуацию - непонятно.

Звоним опять хостеру:

- Здравствуйте, я такой-то, такой-то. У нас проблема с SpamHaus (выучили уже?). Они говорят, что общаться по поводу удаления записи должны Вы.
- Хорошо, мы с ними свяжемся.
- Они утверждают, что мы якобы разослали спам, но мы этого не делали!!!!
- Хорошо, мы им об этом скажем.

Проходят сутки.

- Мы связались со SpamHaus, они утверждают, что вы продолжаете рассылать спам и требуют, чтобы мы разорвали с вами все отношения. Поэтому нам следует решить вопрос о разрыве договора на хостинг.
- Вы понимаете, что мы спам не рассылаем?!!!!
- Мы то Вам верим. Но вот SpamHaus говорит, что рассылаете. Удалить запись мы не можем, а поэтому нам стоит разорвать с Вами договор.

Шоковое состояние. Вы злы на спамеров, которые принесли Вам кучу проблем, пытаетесь понять хостера, который отключил Ваш сервер, понимаете разгневанных соседей по Вашему серверу, у которых почта не уходит, понимаете всех... Но что делать Вам?!

В итоге вы разрываете договор и идете к другому хостеру. Если спамеры оставят Вас в покое, то такая ситуация не повторится. Но если спам будет продолжаться, когда вы перенесете сервер на новый адрес, а SpamHaus задумает поискать его снова, то Вы снова окажетесь в такой же ситуации.

На третий раз Вас внесут в список ROKSO. И тогда с Вами хостер не будет разговаривать. Будет безапелляционное - Вы спамер, мы не хотим вас видеть.

Вот такая ситуация...

Кто же в ней виноват? И почему так произошло?

Виноват в ней не спамер, не SpamHaus, а хостер! Он нарушил условия своего же договора.

Все дело в том, что если хостер плюнет на этот список, то через неделю или месяц он будет занесен в этот список целиком, как хостер, потакающий распространению спама. И пострадают его клиенты, которые побегут от него как крысы с тонущего корабля. В вашем же случае он просто согласен расстаться с некой суммой денег, которую вернет Вам полюбовно. Естественно, что из двух этих зол хостер выберет наименьшее - вернуть вам деньги.

К счастью для хостера, мало кто знает законы страны, в которой они проживают. А уж договора не читает никто - хостинг дали, работает, да и ладно!

Листаем (пока что любой!) договор:


  • Хостер не отвечает за проблемы возникающие на третьей стороне или по вине третьих лиц.

    Что это означает? Если упадет канал у аплинка, или вы не можете через него доступиться куда то по причине проблем или дури этого третьего узла, то хостер не несет ответственности. Из чего можно сделать простой вывод - хостер не обязан отвечать за то, что провайдер третьего узла, куда Вы отправляете электронную почту не желает ее принимать.

    Исходя из этого пункта можно сделать вывод, что хостер может послать вполне законно любую претензию относительно жалоб - "моя почта не доходит". Он от этого защищен.

  • Согласно законов РФ, в условия договора не могут быть привлечены третьи лица, на действия которых вы никак не можете повлиять.

    Что это означает? Не может человек с улицы попросить разорвать Ваш с Хостером договор только потому, что Вы ему не нравитесь.

    Если он считает, что Ваше действие противоправное, то для этого есть суды и соответствующие органы. Но даже это не играет роли, поскольку....

  • Хостер не несет ответственности за размещаемый Вами контент.

    На сегодня это уже не пункт договора, а уже вполне ощутимый закон. Не могут хостера осудить за то, что вы разместили нелегальную информацию или содержимое, противоречащее законам РФ. Его лишь могут привлечь как свидетеля, и не более того.

  • Разрыв договора осуществляется в письменной форме с уведомлением за ... дней.

    Вам должны прислать письмо, с указанием пунктов договора, которые Вы нарушили. И у вас есть, согласно ЗоЗПП, как минимум 15 дней с момента получения на оспорение этих пунктов и отказаться от разрыва договора.

    В этом случае (не вы!), а хостер обязан обратиться в суд, поскольку он является инициатором разрыва договора, и решить этот вопрос уже судебным порядком.

  • Если хостер окажется глупым и не дай бог, где скажет публично, что вас отключили, поскольку вы спамер, то открывайте УК и изучайте статью о клевете.

    Очень занимательное чтиво.

Итак, что же Вам делать?

  • Изучить Ваш договор с хостером
  • Обратиться к юристу
  • Если Вы - частное лицо, то прямая дорога в Общество Защиты Прав Потребителей и в РосПотребНадзор
  • Вы можете оставить у нас на сайте свое желание учавствовать в коллективном иске. В этом случае иск к хостеру будет более весомым, вплоть до отзыва лицензии. А это уже не шутки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий